Итак, у вас разбилось лобовое стекло и Вы намерены самостоятельно выбрать Производителя, купить все необходимые расходники и установить его в личном гараже или другом отапливаемом помещении.
Начнем по порядку:
1) Необходимо определиться с бюджетом, т.к. от него зависит какое автостекло Вы поставите и какие расходники будут при этом использованы. Если Ваш бюджет 4-6 тыс рублей, то оптимальный вариант для Вас это автостекло производства Россия, г.БОР (КМК Гласс, Стеклолюкс, Спектр Гласс). Если Ваш бюджет от 6 до 8-9 тыс рублей, то оптимальный вариант для Вас это автостекло производства XYG, Benson (фабричный Китай). Ну а если Вы располагаете бюджетом более 10 тыс, то оптимальный вариант для Вас это автостекло совместного Российско-Японского производства компании AGC (Россия, БОР).
2) После покупки автостекла встает вопрос о его самостоятельной вклейке. Для этого необходимы инструменты и принадлежности — полиуретановый герметик для автостекол емкостью 330 мл, праймер (грунт) для герметика, аппликатор для праймера, подставка для лобового стекла, пистолет для герметика, струна для срезки автостекла от кузова, ручки для струны, Т-образное шило, пластиковые клипсосъемники для пистонов, присоски для переноса лобового стекла, съемник поводка стеклоочистителя, гаечные ключи разных размеров, клей для зеркала заднего вида (либо одноразовый, либо многоразвый Loctite), ацетон или иной обезжириватель, вискозная тряпка и бумажные тряпки.
3) После покупки автостекла, всех необходимых инструментов и расходников приступаем к самой непосредственной установке. Работы производим в следующей последовательности:
3.1.) открываем капот;
3.2.) откручиваем гайки дворников и далее снимаем их, при необходимости можно воспользоваться съемником;
3.3.) клипсосъемником и иногда отверткой освобождаем пластиковую накладку нижней части лобового стекла (жабо);
3.4.) снимаем с наружней части периметра лобового стекла молдинги, рейлинги и другие боковые уплотнители, в некоторых случаях они не сохраняются или теряют форму;
3.5.) с внутренней части лобового стекла снимаем с металлического пятака зеркало вместе с кронштейном;
3.6.) с внутренней части лобового стекла снимаем остальные крепления — датчик сигналки, различные видеорегистраторы;
3.7.) после освобождения лобового стекла по всему периметру как снаружи, так и изнутри необходимо проткнуть Т-образным шилом в нижней части лобового стекла слой герметика и просунуть туда металлическую квадратную струну;
3.8.) с обоих сторон лобового стекла необходимо закрепить струну, установив ее на ручки;
3.9.) после установки ручек на концы струн произвести срезку лобового стекла от кузова автомобиля, не повреждая прилегающие пластиковые накладки, используя при необходимости шпатель;
3.10.) после срезки освобождаем рамку кузова от лобового стекла, само стекло уходит в утиль;
3.11.) готовим новое лобовое стекло, установив его на специальную подставку;
3.12.) моем лобовое стекло слабым мыльным раствором с обоих сторон, на лицевую сторону с 2-х сторон ставим присоски;
3.13.) срезаем с рамки кузова остатки предыдущего герметика;
3.14.) с помощью термофена снимаем со старого стекла металлический пятак зеркала;
3.15.) зачищаем пятак зеркала от старого клея наждачной бумагой до получения металлического блеска;
3.16.) обезжириваем пятак зеркала и место под него на лобовом стекле;
3.17.) приклеиваем пятак зеркала на специальное место лобового стекла, выполняя инструкции Производителя клея;
3.18.) подготоваливаем молдинг лобового стекла для его установки на новое автостекло — моем и прочищаем пазы, восстанавливаем форму при помощи термофена;
3.19.) фиксируем при необходимости молдинг малярным скотчем, чтобы до установки стекла он не выпал;
3.20.) обезжириваем внутреннюю рамку лобового стекла и рамку кузова ацетоном;
3.21.) производим грунтовку рамки лобового стекла и рамки кузова специальным праймером и аппликатором;
3.22.) выдерживаем время для высыхания праймера (около 10 минут)
3.23.) на верхнюю границу кузова по периметру лобового стекла устанавливаем скотчи, которые потом будут фиксировать лобовое стекло;
3.24.) в специальный пистолет помещаем картридж герметика для автостекол, делаем на носике специальный надрез для достижения максимальной волны нанесения герметика;
3.25.) наносим максимально ровный слой герметика на загрунтованную рамку стекла;
3.26.) вместо с помощником, с двух сторон, взявшись за присоски заносим лобовое стекло над рамкой кузова и убедившись в ровности ложим на рамку, фиксируем стекло скотчем в верхней части кузова;
3.27.) убираем малярный скотч с молдинга;
3.28.) убираем присоски с лобового стекла;
3.29.) устанавливаем пластиковую накладку (жабо) на лобовое стекло;
3.30.) устанавливаем дворники, закручиваем гайки на дворниках;
3.31.) в салоне автомобиля вешаем зеркало на металлически пятак;
Установка лобового стекла завершена ! Выдерживаем технологический отстой не менее 6 часов при комнатной температуре;
Ограничения после установки автостекла:
— 3 дня запрещена напорная мойка кузова по периметру стекла;
— 3 дня исключить автосервисные услуги с подьемником;
— в ближайшие сутки резко не маневрировать (не тормозить, не разгоняться);