Использование дополнительного оборудования для обработки сигналов не является чем-то новым в мире автозвука. Уже в 80-х годах XX века существовали автономные эквалайзеры, кроссоверы и даже устройства сдвига фазы — все они были разработаны, чтобы улучшить звучание аудиосистемы автомобиля. В последнее время акцент в обработке сигналов сместился с аналоговой технологии на цифровую. Все большей популярностью пользуются DSP — цифровые сигнальные процессоры, которые используют микроконтроллер для управления сигналами в системе https://www.azvuk.ua/catalog/12-avtozvuk автозвука.
Нужен ли вам DSP?
Все автомобили, грузовики, внедорожники, мотоциклы, лодки и даже квадроциклы имеют отражения и резонансы, которые изменяют звук, доносящийся из динамиков. На самом простом уровне DSP можно рассматривать как чрезвычайно точный регулятор тембра.
Когда вы объединяете функции процессора с измерениями анализатора в реальном времени, должным образом обученный техник может значительно улучшить тональный баланс и точность аудиосистемы. Вокал и инструменты будут звучать больше так, как если бы вы присутствовали на живом выступлении, а не при прослушивании записи.
Возможности цифровых сигнальных процессоров
Автомобильные аудиосистемы состоят из нескольких динамиков, каждый из которых предназначен для работы в определенном диапазоне частот. Твитеры обрабатывают высокочастотную информацию, обычно выше 3 кГц. Среднечастотные динамики воспроизводят большую часть вокала и работают в диапазоне от 100 Гц до 3 кГц. Низкочастотные динамики и сабвуферы покрывают сигналы ниже 100 Гц. Пригодность динамика для определенного диапазона частот зависит от его размера и конструкции.
В процессе проектирования аудиосистемы можно выделить канал усилителя для каждой колонки. В трехполосной системе есть возможность использовать пяти- или шестиканальный усилитель для питания низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных динамиков. Функции кроссовера, встроенные в устройство DSP, позволяют разделять аудиосигнал на полосы частот, подходящие для каждого из устройств вывода.
Кроме того, возможности задержки сигнала, предусмотренные в большинстве DSP, позволяют специалисту, настраивающему систему, задерживать сигнал, идущий к ближайшим динамикам, так, чтобы звук из всех устройств достигал слушателя одновременно. При правильной настройке музыка в автомобиле должна исходить из пространства между динамиками, а не из них самих.
Большинство сигнальных процессоров на рынке позволяют хранить несколько конфигураций системы. Например, если у вас кабриолет, вам могут понадобиться разные настройки для прослушивания музыки, когда верх опущен и когда нет.