Шины, предназначенные для применения в разных климатических условиях, имеют несколько принципиальных отличий. Во-первых, они различны по рисунку протектора. Во-вторых, они изготовлены из резины, обладающей разными техническими характеристиками. Для зимних покрышек используется резина мягких сортов, которая летом еще более размягчается от высоких температур и, таким образом, меняет качества эксплуатации шин. А шины летние из-за более жесткой резины обеспечивают хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. В то время как зимой они становятся еще более жесткими и на скользкой дороге не управляемы.
Плюсы и минусы «всесезонки»
О качестве и безопасности всесезонных шин, которые пригодны для любой погоды, немало споров. Кто-то утверждает, что они предназначены для ленивых водителей. И, возможно, это так и есть. Ведь не секрет, что эти шины хуже ведут себя на дорогах, нежели сезонные. К тому же, приобретая «всесезонки» стоит обратить внимание, для каких стран они изготовлены. Ведь там, где температурная разница не значительна, они могут стать идеальным решением для автолюбителя. Но мы то живем в условиях контрастных температур, а потому менять резину на своем авто при наступлении тепла просто необходимо.
Какой рисунок протектора обеспечивает надежное сцепление летней резины с дорогой?
Ответ однозначный — ассиметричный, имеющий максимальное углубление. Автомобиль с такой резиной лучше управляется на мокрой дороге. А канавки, которые специально наносят на летние шины, способны во время движения выталкивать воду из-под колес. Производители обычно наносят соответствующую маркировку на шины: Rain или Aqua. V-образный рисунок оптимален для сухого асфальта.