Топливным насосом высокого давления (ТНВД) оснащены все автомобили, работающие на дизеле. Это один из самых сложных узлов системы. Поэтому при возникновении неисправностей следует доверять ремонт ТНВД https://tpsdiesel.ru/uslugi/remont-toplivnoj-apparatury/remont-tnvd-sistemy-common-rail/ специалистам. Неквалифицированное вмешательство может привести к окончательной поломке узла. Какие же проблемы для него наиболее типичны?
Признаки и причины поломок
Одной из наиболее частых неисправностей ТНВД является неравномерная подача топлива. Это приводит к повышенной вибрации двигателя и его нестабильной работе на низких оборотах. Причиной проблемы является износ зубьев рейки, венца втулки нагнетательных клапанов, плунжерных плаг и прочих деталей. Также возможно уменьшение пропускной способности форсунок.
При впрыске топлива с запозданием производительность мотора существенно падает, особенно в начале движения. Это сигнализирует об износе оси ролика, болта толкателя, шарикоподшипников или кулачкового вала. Иногда происходит срезание шпонки. Такое случается при недостаточной затяжке кулачкового вала и заклинивании плунжерных толкателей. В результате двигатель не может запуститься.
Достаточно частой неисправностью является и поломка подшипников кулачкового вала. Из-за этого в разных секциях двигателя может произойти нарушение очередности впрыска топлива. Как правило, причиной проблемы является загрязнение масла. Если не менять его вовремя, то в нем скапливаются различные примеси, металлическая стружка и тому подобное. Все это приводит к ускоренному износу подшипников. В свою очередь, это нередко приводит к поломке и других деталей насоса.