Информация

BlueTEC: назначение, схемы построения системы

Основными токсичными компонентами выхлопных газов транспортного средства являются оксиды азота (группа соединений, объединяемых под буквенным обозначением NOx). Содержание их в выхлопе составляет более семидесяти процентов. Для снижения количества выбросов NOx инженерами компании Daimler AG в 2006 году была разработана технология BlueTEC https://diezelservice.ru/bluetec/, внедренная на дизельных двигателях автомобилей марки Mercedes-Benz.

Особенности и развитие

Система очистки по технологии BlueTEC построена вокруг каталитического нейтрализатора избирательного действия SCR, в котором оксиды азота разделяются на составляющие и дожигаются. Специалистами Daimler AG были разработаны три поколения системы, реализующие технологию «мокрой» и «сухой» очистки выхлопных газов.

Первой начала использоваться трехступенчатая «мокрая» технология, предполагающая добавление в выхлопные газа раствора мочевины (смесь AdBlue). Такая система предназначена для грузовых автомобилей и состоит из:

  • резервуара с реагентом;
  • дозирующего устройства подачи мочевины;
  • катализатора SCR.

Трехступенчатая система «мокрой» очистки для легковых автомобилей, появившаяся несколько позднее, включает в себя, помимо перечисленных выше элементов:

  • окислительный катализатор с противосажевым фильтром;
  • смесительную камеру.

Основным недостатком «мокрой» схемы является замерзание мочевины при температуре воздуха ниже пяти градусов мороза.

Дальнейшим развитием технологии BlueTEC стала четырехступенчатая система «сухой» очистки. Ее элементами являются:

  • окислительный катализатор;
  • два каталитических нейтрализатора избирательного действия SCR;
  • сажевый фильтр (располагается между SCR-катализаторами).

«Сухая» технология применяется на легковых автомобилях Mercedes-Benz и лишена основного недостатка «мокрой».