Основными токсичными компонентами выхлопных газов транспортного средства являются оксиды азота (группа соединений, объединяемых под буквенным обозначением NOx). Содержание их в выхлопе составляет более семидесяти процентов. Для снижения количества выбросов NOx инженерами компании Daimler AG в 2006 году была разработана технология BlueTEC https://diezelservice.ru/bluetec/, внедренная на дизельных двигателях автомобилей марки Mercedes-Benz.
Особенности и развитие
Система очистки по технологии BlueTEC построена вокруг каталитического нейтрализатора избирательного действия SCR, в котором оксиды азота разделяются на составляющие и дожигаются. Специалистами Daimler AG были разработаны три поколения системы, реализующие технологию «мокрой» и «сухой» очистки выхлопных газов.
Первой начала использоваться трехступенчатая «мокрая» технология, предполагающая добавление в выхлопные газа раствора мочевины (смесь AdBlue). Такая система предназначена для грузовых автомобилей и состоит из:
- резервуара с реагентом;
- дозирующего устройства подачи мочевины;
- катализатора SCR.
Трехступенчатая система «мокрой» очистки для легковых автомобилей, появившаяся несколько позднее, включает в себя, помимо перечисленных выше элементов:
- окислительный катализатор с противосажевым фильтром;
- смесительную камеру.
Основным недостатком «мокрой» схемы является замерзание мочевины при температуре воздуха ниже пяти градусов мороза.
Дальнейшим развитием технологии BlueTEC стала четырехступенчатая система «сухой» очистки. Ее элементами являются:
- окислительный катализатор;
- два каталитических нейтрализатора избирательного действия SCR;
- сажевый фильтр (располагается между SCR-катализаторами).
«Сухая» технология применяется на легковых автомобилях Mercedes-Benz и лишена основного недостатка «мокрой».